Новый герой рубрики «Лица города» — директор Новомосковского Ледового дворца «Юбилейный» Сергей Ключников.
Расскажите о своей первой работе
После окончания НХМТ по распределению я был направлен цех КИПиА НАК «Азот». Затем был призван в ряды Советской Армии и отслужив 2 года в Гвардейской Кантемировской танковой дивизии, по возвращении устроился на работу в Северо-Задонский конденсаторный завод, где прошёл путь от наладчика до руководящего звена предприятия.
В конце 90-х одновременно с началом перестройки в стране начались изменения, коснулись они и моей жизни. Как человека творческого и имеющего «комсомольский» опыт работы с молодежью, меня пригласили на работу в комитет по делам молодежи администрации Новомосковска.
Ваша творческая жизнь всегда шла параллельно с основной работой?
Моя творческая жизнь начиналась в ансамбле бального танца «Юность». Я был, так сказать, из самого первого «набора».
В этом году нашему ансамблю исполнилось 45 лет, а в далеком 1976 году мы, с самым первым составом и бессменным руководителем Анатолием Сазоновым, создавали его на базе Городского Дворца Культуры.
В общей сложности, я отдал нашему коллективу около 30 лет.
Параллельно я создал на базе НИ РХТУ небольшой студенческий танцевальный коллектив «МЫ».
А в начале 90-х мы с моими коллегами, друзьями и соратниками основали танцевальный фестиваль «РЭПка». Название придумал мой друг Михаил Ныренков. Фестиваль был очень масштабным. К нам приезжали коллективы со всего центрального федерального округа. Спустя годы он постепенно превратился в «областной», а на сегодняшний день, насколько я слышал, его судьба под большим вопросом.
Еще один популярный в те годы фестиваль в Новомосковске – «Юмористическое противостояние», к нему вы тоже имеете непосредственное отношение?
Фестиваль студенческих эстрадных миниатюр (СТЭМ) «Юмористическое противостояние» уходит своими корнями в далекие 80-е, но к середине 90-х он чуть не прекратил своё существование, и в период моей работы в «комитете по борьбе с молодежью», как мы его в шутку любя называли, мы с командой друзей-единомышленников решили этот фестиваль поддержать и сохранить.
Этот проект был очень серьезного уровня. К нам ежегодно съезжались десятки коллективов ведущих вузов центральной зоны России.
Команды были очень мощные. Достаточно привести в пример коллектив из Пензы, где начинали свою творческую деятельность такие звёзды ТНТ, как Павел Воля и Тимур Родригес. Правда, в те годы они были ещё, так сказать, на «подтанцовках» у своих старших товарищей.
Фестиваль проходил в течение нескольких дней. Мы организовывали и питание, и проживание для всех команд. Это было очень серьезное и масштабное событие для всего ЦФО.
После работы с молодежью я достаточно кардинально сменил сферу деятельности и ушел в коммуналку. Мы организовали единую аварийную службу НМУП «Микрорайон». Какое-то время я работал в Туле, а затем вернулся в Новомосковск, теперь уже директором Ледового дворца. Здесь мне пригодился весь мой жизненный опыт. И административная работа на предприятии и творческие навыки.
Что вы предпочтете: выполнять любимую работу и получать за это мало денег или делать то, к чему у вас не лежит душа, и достойно этим зарабатывать?
Я дважды уходил на менее оплачиваемую работу только потому, что она была интересней. И своим сотрудникам всегда говорил, — Миллиарды людей каждый день ходят на нелюбимую работу, для того чтобы прокормить свои семьи. И лишь единицам повезло так как вам. Вы на жизнь себе тем зарабатываете, от чего кайф получаете.
Расскажите о самом интересном, необычном подарке, который когда-нибудь был сделан вам.
Самый дорогой и, в какой-то степени, неожиданный подарок – это рождение моей дочери. А самый необычный за моей спиной. Это мой портрет, сделанный в виде коллажа из моих фото и фото моих близких. Его мне подарили на юбилей самые дорогие мне люди, с которыми мы дружим уже много-много лет.
Как вы вдохновляете коллектив на плодотворную работу?
Личным примером. На мой взгляд, это самый честный способ. Я всегда говорю своим ребятам. Исходя из моего личного опыта, есть два варианта организации работы – «контора» и «команда». И оба они имеют право на существование. «Контора» — это когда каждый занимается своим делом, и на выходе получается результат. Это тоже честно, но без души. А «команда» — это когда все делают общее дело и не делят работу на мои и чужие обязанности. Лично я за «команду».
Какое качество вы не переносите в людях?
Непорядочность. Это понятие включает в себя несколько качеств, которые я не люблю в людях. Но все их можно объединить в одно слово – непорядочность.
Если бы у вас была возможность вернуться в прошлое, чтобы вы изменили в своей жизни?
История не терпит сослагательного наклонения. У каждого человека есть выбор, хотя он бывает очень разный. Но, в любом случае, никто не знает альтернативных последствий. Возможно, поступи я иначе, было бы хуже.
Что делает вас счастливым?
Общение с близкими и друзьями. Жизнь отфильтровала из моего близкого круга лишних людей. Да и в моем возрасте я уже могу себе позволить общаться только с теми людьми, с которыми мне действительно интересно.
Книга, которую вы бы посоветовали прочесть каждому
Один из моих любимых писателей – Юрий Поляков. У него есть три книги, которые потрясли меня, каждая в определенный период жизни. Когда я служил в армии я прочел «Сто дней до приказа». И там была описана армейская жизнь, но не официальная, а как ее видят простые солдаты. Когда я работал в «комсомоле» прочел «ЧП районного масштаба». И тоже был потрясен. Все изнутри, как есть.
И всем мужчинам, примерно моего возраста, может чуть моложе, я бы посоветовал прочесть его книгу «Грибной царь». Женщинам лучше не читать (смеется).