Веломаршрут "Лев Толстой": как Тула превращается в велосипедную столицу - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

Веломаршрут «Лев Толстой»: как Тула превращается в велосипедную столицу

Города России обустраивают на своих просторах велодорожки. Где-то только задумываются об их появлении, как, например, в Белгороде, где только ищут подрядчиков на амбициозный проект, или в Воронеже, где собираются обустроить целых 133 километра велодорожек, но … к 2041 году. А где-то они уже воплощаются в жизнь, как например, в Туле, где строят современную велохайвейную трассу, которая станет благоустроенной, удобной и безопасной велосипедной альтернативой автотранспорту и пешим прогулкам.

Когда по поручению губернатора Тульской области Алексея Дюмина формировалась программа развития Тульской области 2021-2026, самой популярной по результатам голосования стала идея создания велосипедного маршрута Тула — Ясная Поляна. И это неудивительно, ведь еще в начале 20 века Тула стала городом, в котором разместился один из первых в России велотреков.

Веломаршрут «Лев Толстой» состоит из сети велодорожек, которые связывают разные части города, чтобы можно было проехать на велосипеде из точки А до Б по делам, важным встречам и на вечернюю прогулку, в музей или университет.

На пути следования велосипедистов окажутся: Тульский кремль, Центральный парк, кампусы ТулГУ и ТПГУ имени Л.Н. Толстого, Туламашзавод, Тульский оружейный и Косогорский металлургический заводы. Студентам будет удобно ездить от общежитий до кластера «Октава», а спортсменам – передвигаться между стадионом «Арсенал» и лыжероллерной трассой.

Маршрут соединяет точки притяжения в городе с жилыми массивами:
центр города (Советский, Привокзальный округа), Зеленстрой, ближнее Скуратово, Косая Гора.

А еще маршрут протяженность 18,5 километров соединит Тулу с родиной Льва Толстого — музеем-усадьбой «Ясная Поляна». Все путешествие на велосипеде займет около двух часов. 

Архитектор веломаршрута Сергей Бортулев уверен, что велохайвей – это не сугубо туристический проект: он рассчитан на то, что туляки и гости оружейной столицы будут пользоваться велосипедами не только в спортивной, но в повседневной жизни.

«Велохайвеем могут и будут пользоваться люди для повседневных нужд, ездить в магазин. И просто для досугового времяпрепровождения. Почему этот вопрос сейчас как никогда актуален? Потому что по статистике в России число велосипедистов каждый год многократно увеличивается», — уверен архитектор.

Веломаршрут «Лев Толстой» станет современной трассой для велосипедистов с абсолютно новым дорожным полотном на отдельной части улицы, которая никак не связана ни с тротуаром, ни с автомобильной магистралью. Так что с появлением велохайвея оружейная Тула вполне может рассчитывать на статус еще и велосипедной столицы России.

Автор новости Екатерина Фоменкова