В России хотят возродить Партию любителей пива - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

В России хотят возродить Партию любителей пива

В России планируют возродить Партию любителей пива (ПЛП). Об этом пишет «Независимая газета«. Оргкомитет возрождаемой партии под председательством политолога и политтехнолога Константина Калачева соберётся в апреле, после этого документы на регистрацию партии подадут в Минюст РФ.

Организаторы проекта рассчитывают, что новая структура заработает к выборам 2025 года. По опросу социологического центра Russian Field, 36% граждан считают, что в России нужна новая партия, еще 9% заявили, что допускают для себя возможность проголосовать за ПЛП. По мнению экспертов, вероятность регистрации партии небольшая, а электорат у нее будет составной: избиратели колеблющиеся, протестные и ностальгические.

Согласно опросам Russian Field, за ПЛП допускают возможность проголосовать 13% мужчин и 6% женщин. Среди них 21% респондентов до 30 лет, 7% опрошенных 30–60 лет и 6% респондентов старше 60 лет. Среди них с высшим образованием 10%, без высшего образования – 8%. 

Экзотическая политструктура в бюллетене станет аналогом графы «Против всех»

Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин заметил «НГ», что шансы на регистрацию ПЛП небольшие, а электоральный рейтинг и реальное количество людей, готовых проголосовать за партию, – не одно и то же.

Также эксперт отметил, что в отличие от стран Европы, где голосуют за такие проекты, как «Партия пиратов Германии», «Пивная партия» в Австрии или даже «Независимая роялистская партия Эстонии» (выступающая за монархию), в России эпатаж на выборах мало востребован.

«В Европе, как правило, политические системы стабильны, демократия не рухнет, за кого бы ни проголосовали, и избиратели часто стремятся не изменить системы, а привнести какое-то оживление, обновление, движение. А у нас люди голосуют с пониманием того, что партии реально могут что-то изменить, – говорит Макаркин. – Даже за ЛДПР и Жириновского люди в основном голосовали на полном серьезе, как за защитника и честного борца, «по приколу» за него голосовали единицы. У нас эпатаж в политике не приживается, люди больше ищут не экзотики и карнавала, а стабильности, узнаваемых брендов, коих у нас уже шесть: ЕР, КПРФ, ЛДПР, СРЗП, «Новые люди» и «Яблоко». За малоизвестные партии голосуют неохотно».

Автор новости Екатерина Фоменкова