В магазинах почти вдвое выросла доля отечественных безалкогольных напитков - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

В магазинах почти вдвое выросла доля отечественных безалкогольных напитков

Доля российских производителей безалкогольных напитков в сетевой рознице выросла с января по сентябрь с 40 до 70%, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

«Среди категорий, где наблюдается значительный рост доли российских товаров — безалкогольные напитки: с начала года доля отечественных производителей выросла в среднем с 40% до 70%», — сообщили в пресс-службе.

Там добавили, что другая динамично растущая сфера — категория косметики и средств гигиены, где доля отечественных производителей выросла на 15% за тот же период. Доля российских поставщиков растет и в категории бытовой химии — их стало на 10% больше.

Торговые сети активно развивают линейки товаров под собственными торговыми марками, а также собственные производства. Например, компания «Ашан» продает продукцию собственного мясоперерабатывающего завода в Тамбовской области, а «Магнит» владеет собственными тепличными комплексами по выращиванию свежих овощей, грибными фермами, комбинатом хлебопродуктов и кондитерским предприятием.

По данным торговых сетей, почти 98% продовольственного ассортимента произведено в России. Наибольшая доля товаров российских производителей наблюдается в категории молочных продуктов — 95–99%. Компании — члены ассоциации активно развивают сотрудничество с российскими поставщиками, проводят торгово-закупочные сессии в регионах. К примеру, в сети «Магнит» половина из 6 тыс. поставщиков приходится на региональных производителей, а в сети «Ашан» — треть из 3 тыс. поставщиков, заключили в АКОРТ.

Ассоциация компаний розничной торговли создана по инициативе ряда торговых сетей в 2001 году. В настоящее время АКОРТ объединяет более 20 крупнейших компаний, суммарно занимающих более 30% рынка розничной торговли России: X5 Group, «Магнит», «Лента», «М.Видео — Эльдорадо», «Спортмастер», Metro Cash & Carry, «Ашан», «Детский мир», «Снежная королева» и другие.

Автор новости Мария Лопухина