В течение 9 месяцев 2021 года Управлением рассмотрено порядка 11 тысяч обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей (2,7 тыс. письменных и 8,0 тыс. устных).
Более половины поступивших письменных жалоб граждан (58%) касались вопросов розничной торговли: отсутствия ценников на реализуемые товары, не соответствия цены товаров, указанной на ценнике, цене при расчете на кассе; отсутствие маркировки средствами идентификации, нарушения сроков доставки товара, приобретенного дистанционным способом, продажа товаров ненадлежащего качества и т.д.
В сфере услуг преобладали жалобы в отношении жилищно-коммунальных (18,0 %), бытовых (14,8%), финансовых (13,7%) услуг, а также услуг связи (14,5%).
Подавляющее количество обращений содержали требования имущественного характера, в связи с чем потребителям оказывалась помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, разъяснении алгоритма их действий. В ходе рассмотрения обращений в 7% случаев указанные потребителями факты явились основаниями для проведения проверок, контрольных закупок и административных расследований, 3% обращений стали поводом для подачи иска в суд с целью защиты прав потребителя; 31% -переадресованы в другие органы по подведомственности рассмотрения.
Помимо того, рассмотрено 8 тысяч устных обращений граждан в общественную приемную, на телефон «горячей линии», в консультационные центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области».
Уважаемые жители Тульской области, в случае необходимости вы можете обратиться в Управление по телефону «горячей линии» 8(4872) 55-55-50, в Единый Консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (круглосуточно), в письменном виде по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, д.114, а также направить обращение через сайт Управления www.71.rospotrebnadzor.ru