Loading

Онлайн-магазинам могут запретить отказывать в обслуживании клиентам, не предоставившим личные данные

В первом чтении принят законопроект, направленный на защиту прав потребителей и их персональных данных Законопроект вносит изменения в ст. 16 закона «О защите прав потребителей».

В частности, устанавливается запрет для продавца (или исполнителя, владельца агрегатора) отказывать в заключении, изменении, расторжении или исполнении договора в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, а также перечень недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителей.

Предусматривается также запрет на понуждение потребителя к предоставлению персональных данных под угрозой отказа в совершении сделки в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством и не связано с совершением сделки.

Как отмечают авторы инициативы, она разработана для пресечения недобросовестного поведения на потребительском рынке, в том числе выражающегося в принудительном или необоснованном сборе персональных данных потребителей для целей, не связанных с заключением или исполнением договора.

«Сейчас при совершении покупок или оплате услуг у людей под разными предлогами собирают номера телефонов, адреса электронной почты и другие личные сведения — даже в тех случаях, когда предоставление такой информации не является обязательным. Прежде всего это касается онлайн-магазинов. Принятие соответствующих поправок позволит дополнительно защитить права потребителей», — отметил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

В случае принятия ФЗ вступит в силу с 1 марта 2022 года, сообщили в пресс-службе Государственной Думы.

Автор новости Зинаида Апрельская

Подписывайтесь на наш Telegram, там самая оперативная информация


«Поделиться»