Участившиеся случаи телефонного мошенничества напоминают сегодня сводки с фронта: сколько бы не предупреждали наших граждан, обманутых с каждым днем становится всё больше.
Лучший способ обезопасить себя — вообще не разговаривать с мошенниками. Банки и другие службы оповестят вас о подозрительных операциях без телефонного звонка. Но если разговор состоялся, лучше не отвечать фразами “да”, “нет” и не называть цифры. Голос может быть записан на диктофон.
Зная личные данные жертвы, такую запись можно использовать для звонка в банк или иную службу, где есть распознавание голоса, отметил юрист. Самой “ходовой” схемой мошенничества остается выманивание данных карты под предлогом пресечения кражи денег.
“Как только вы слышите подобную сказку, инструкция одна: сразу кладите трубку”, — предупреждает управляющий партнёр юридической компании «Позиция Права» Редин.
Банки не звонят клиентам по поводу денежных операций и не спрашивает о реквизитах счетов, персональные и личные данные.
Юрист предостерег от ответа на звонки со скрытого номера и перехода по подозрительным ссылкам. Из настоящего банка звонят только с официальных телефонных номеров. С этих же номеров приходят сообщения.Чаще всего люди становятся жертвами мошенников из-за паники или растерянности. Суетиться не стоит. Нужно положить трубку и перезвонить на официальный телефон банка, заключил юрист.
По материалам «Российской газеты»