Депутаты решили бороться с онлайн-подписками - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

Депутаты решили бороться с онлайн-подписками

Законопроект, который предлагает ряд изменений в закон «О защите прав потребителей», внесен в Госдуму. В первую очередь, он направлен на защиту прав пользователей, у которых есть онлайн-подписки. Как показывает практика, в пятой части случаев потребители не получают от компаний уведомления о наличии подписки и снятии средств за нее. Сами компании при этом ссылаются на отсутствие такой обязанности, оставляя россиян в уязвимом положении.

Годовая выручка от подписок на цифровой контент в России сегодня достигает 180 млрд рублей. Для того, чтобы сохранять этот оборот на высоком уровне, площадкам нужно держать долю отписок низкой. Поэтому компании нередко используют непрозрачные и недобросовестные практики, чтобы оставить потребителей с подписками, которыми они не пользуются – на сегодняшний день такие подписки есть у 18% пользователей, при этом они продолжают за них платить. В Госдуме предложили исправить эту ситуацию, внеся изменения в закон «О защите прав потребителей».

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. В его разработке участвовали депутаты нескольких фракций, сообщили в пресс-службе ЕР Пермского края.

Как отметил один из соавторов законопроекта, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин, чаще всего пользователи попадают в «подписочные ловушки» из-за отсутствия уведомлений от сервисов о продлении подписки или ненадлежащего их содержания. Кроме того, в ряде случаев пользователь просто не может найти способ отписаться, так как компании делают этот путь сложным с технической стороны.

«Исходя из этого мы предложили закрепить в российском законодательстве обязанность для сервисов не меньше чем за сутки предупреждать клиентов о списании средств за подписку. Такое уведомление должно содержать дату списания платежа, информацию о том, как прекратить подписку, а также ссылку на ту платформу, где можно отказаться от подписки. При этом сам механизм отказа не должен быть усложнен – Роскомнадзор, в частности, предлагаем наделить полномочиями по контролю за тем, чтобы информация о способах отписки была корректно прописана на сайте того, кто предоставляет услугу», — рассказал он.

В случае одобрения законопроекта, компании могут действительно понести небольшие потери, однако в будущем они получат более лояльных клиентов и пользователей.

Как подчеркнули авторы инициативы, законопроект разработан для защиты прав потребителей. Люди пользуются платными цифровыми подписками, такими как музыкальные или видеосервисы – чаще всего за такие подписки списывают деньги каждый месяц. Процедура отмены такой подписки долгая и трудная, поэтому пользователи могут забыть отписаться и прекратить пользоваться сервисом, но продолжат платить деньги. В том случае, если законопроект примут, использование цифровых подписок станет более прозрачным, а у потребителей будет больше контроля над платными сервисами.

Автор новости Екатерина Фоменкова