В России ездят в любую погоду — даже в морозы под 50 °C. А рассчитаны ли на такое автомобили? «За рулем» выяснил у производителей и испытателей, какая температура предельна для мотора.
Упоминание каких-то стандартов, оговаривающих невозможность использования автомобиля при низких температурах, порождает у нашего человека ухмылку. Дескать, полстраны ездит при любых морозах и знать не знает о каких-то ограничениях.
Получается как в старом анекдоте про шмеля, который летает вопреки законам аэродинамики. Взять, к примеру, аккумуляторную батарею: токи холодной прокрутки проверяют всего лишь при минус 18 °C.
Про зимнее дизтопливо вообще лучше не думать: Техрегламент указывает смешные —20 °C (для арктического —38 °C) по предельной температуре фильтруемости. Самые серьезные ограничения есть по моторным маслам: те, что имеют индекс 0W, должны обеспечивать проворачивание коленвала при —35 °C и прокачиваемость при —40 °C.
Подробности в материале портала «За рулем».