Продажи водки в этом году сократились на 4%. Легальная продукция становится не по карману потребителю из-за роста акцизов, а молодежь предпочитает другие алкогольные напитки. Изменение вкусов признают и в Росалкогольрегулировании
Снижение спроса на водку в России зафиксировало рейтинговое агентство НРА в обзоре «Российская водка: надежда на заграницу», пишет РБК. Розничные продажи водки в первой половине 2021 года, по данным НРА, составили 344 млн л, что на 4% ниже, чем за аналогичный период 2020-го и на 3% меньше, чем в январе—июне 2019-го.
Еще более заметное падение продаж водки — почти на 8% по сравнению с первой половиной 2019 года — зафиксировала исследовательская компания GfK, которая отслеживает покупки около 20 тыс. российских домохозяйств. Фиксируют снижение и ретейлеры: у сети «Азбука вкуса» за январь—июнь 2021 года продажи водки в натуральном выражении снизились на 11% по сравнению с тем же периодом 2020 года и на 1,6% — 2019-го.
Падают не только продажи, но и производство водки. В первой половине 2021 года оно снизилось на 2% к тому же периоду 2020 года — до 335 млн л, в прошлом году динамика также была негативной.