В новомосковских школах прошли экологические занятия - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

В новомосковских школах прошли экологические занятия

В рамках проекта «Экология в твоих руках!» — победителя Конкурса Фонда президентских грантов, в трех новомосковских школах и лицее г. Узловой прошли экологические занятия «Следопыты зеленого мира». Их для ребят провели педагоги Тульской региональной общественной организации «Экологическая защита».

Ученики школ №5, №12 и №25 г. Новомосковска, а также лицея им. И.И. Федунца г. Узловой вновь встретились с командой «Экологической защиты» на уроке «Следопыты зеленого мира».

«Сначала, в качестве разминки, ребятам предстояло определить, какому из животных принадлежит след, оставленный на снегу. Затем мы предложили им рассмотреть свой обычный день с учетом следа экологического. Они очень удивились, что даже самые безобидные вещи и привычки могут стать губительными для природы, если учесть, что на планете проживает более 7 миллиардов человек. Однако, нет проблем которые нельзя было бы решить. Поэтому, наши юные экологи постарались найти такие варианты ведения своего быта, которые бы помогли  минимизировать негативное влияние на окружающую среду и сохранить природные ресурсы», — комментирует урок педагог ТРОО «Экологическая защита» Вероника Митрюхина.

В формате интерактивного теста школьники описали свое утро, сбор в школу, учебный день, поход по магазинам и посещение секций. В процессе занятия им удалось выявить ряд экологических проблемы, с которыми они сталкиваются и которых раньше даже не замечали: перерасход воды в ванной, невыключенный свет, выброшенные в мусор закончившиеся тетради, недоеденная еда в школьной столовой, пластиковые стаканчики для кулера, ненужные покупки в  супермаркетах, одноразовые пакеты и много другое.

Проект «Экология в твоих руках!» включает в себя комплекс интерактивных занятий, направленных на формирование экологического образа мышления, получение дополнительных знаний о состоянии окружающей среды и способах решения экологических проблем. Педагоги «Экологической защиты» активно используют интерактивные методы обучения, направленные на развитие у школьников самостоятельного мышления и способности решать нестандартные задачи. Одной из эффективных педагогических технологий для развития творческого мышления у детей является ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. В педагогике, ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, что является неотъемлемым атрибутом экологического образования.

Автор новости Екатерина Фоменкова