Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение об установлении квот приёма на целевое обучение в вузах на 2023 год, сообщается на сайте кабмина.
Каждый год Правительство на основе заявок от регионов определяет, сколько процентов от общего числа бюджетных мест по каждой специальности отводится для целевиков. Такие абитуриенты поступают в учебное заведение по направлениям будущих работодателей и учатся бесплатно. После получения диплома выпускник должен отработать не менее трёх лет в организации, которая его направила.
За медицинскими специальностями в будущем учебном году большинство бюджетных мест останутся целевыми. Это обеспечит больницы и поликлиники новыми кадрами, а выпускникам даст гарантии трудоустройства.
В частности, по специальности «Лечебное дело» их доля составит 75% (специалитет), по «Педиатрии» — 76% (специалитет), а по самым дефицитным направлениям ординатуры — 100%.
В числе таких направлений — «Акушерство и гинекология», «Неонатология», «Детская кардиология», «Детская онкология», «Детская хирургия», «Детская эндокринология», «Аллергология и иммунология», «Анестезиология-реаниматология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Радиотерапия», «Рентгенология», «Инфекционные болезни», «Токсикология», «Кардиология», «Нейрохирургия», «Неврология», «Эндокринология», «Скорая медицинская помощь».
Большие квоты на целевое обучение выделены для будущих специалистов в области самолёто- и вертолётостроения, эксплуатации железных дорог, систем обеспечения движения поездов. Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%.
Для специальностей «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «Проектирование авиационных и ракетных двигателей», «Радиоэлектронные системы и комплексы», «Специальные радиотехнические системы», «Специальные системы жизнеобеспечения» целевые квоты составляют 60% мест.
Половина бюджетных мест в бакалавриате достанется целевикам, которые будут обучаться по специальностям «Социально-культурная деятельность», «Режиссура театрализованных представлений и праздников», «Библиотечно-информационная деятельность», «Музыкально-инструментальное искусство».