Тулу признали флагманом развития медицины катастроф и скорой помощи - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

Тулу признали флагманом развития медицины катастроф и скорой помощи

Это признание получено от 400 экспертов из более чем 50 регионов страны, которые участвовали в межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы медицины катастроф». Конференция прошла в атриуме Тульского кремля.

Так, заведующий кафедрой скорой медицинской помощи и хирургии повреждений Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. ак. И.П. Павлова Ильдар Минуллин отметил, что Тула – флагман развития службы медицины катастроф и скорой помощи в масштабах страны.

Сегодня объединенный Центр медицины катастроф за счет цифровизации службы и активному внедрению перспективных разработок отрасли оперативно реагирует на любые чрезвычайные ситуации.

В центре регулярно обновляется автопарк службы скорой помощи, приобретается современное оборудование, проводится ремонт помещений подстанций. Правительством региона установлена дополнительная мера поддержки сотрудников центра — с 1 марта водители скорых будут получать выплату в размере 6 тысяч рублей.

Главный врач Центра медицины катастроф Сергей Мухин поделился с участниками конференции опытом работы медучреждения.

«Ежедневно оперативный отдел центра принимает до 3 тысяч звонков от жителей области, а в периоды пиковой нагрузки — до 6 тысяч. Отработанные алгоритмы помогают быстро определить, какой вызов поступил — экстренный или неотложный, и направить на место происшествия бригаду скорой. Налажено взаимодействие с региональными сосудистыми центрами: при подозрении на сосудистую катастрофу бригада скорой делает ЭКГ и направляет пациента в ближайший сосудистый центр. Это позволяет врачам заранее оценить ситуацию и подготовиться к приезду пациента. В рамках нацпроекта «Здравоохранение» развивается санитарная авиация, благодаря чему медицинская помощь становится доступнее», — рассказал Сергей Мухин.

Сейчас в тульском Центре медицины катастроф автоматизируют работы с вызовами. При помощи новых сервисов диспетчеры, распределяющие вызовы, будут учитывать не только чистое время в пути на вызов, но и ситуацию на дороге.

Автор новости Екатерина Фоменкова