Роскачество исследовало сливочное масло массового сегмента - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

Роскачество исследовало сливочное масло массового сегмента

Сливочное масло является социально значимым продуктом, поэтому Роскачество в рамках полномочий провело исследование сливочного масла массового сегмента 20 торговых марок.

Исследованные торговые марки (ТМ) – далеко не весь рынок, и результаты испытаний характеризуют только часть сливочного масла низкой ценовой категории.

Прежде чем начать исследование, Центр изучения потребительского поведения Роскачества провел опрос и выяснил, какие претензии чаще всего возникают к недорогому сливочному маслу. Оказалось, что покупатели недовольны:

вкусом продукта – многие отметили, что у недорого масла нередко бывает несвойственный сливочному маслу вкус и запах, которые больше напоминают маргарин/спред;

тем, что масло не тает при комнатной температуре;

тем, что оно крошится, а не намазывается.

В результате объектом исследования стала продукция 20 ТМ (15 ТМ – масло жирностью 72,5%, 5 ТМ – 82,5%). Все масло изготовлено по ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия».

Результаты исследования показали, что только сливочное масло «Милково» (ООО «Ува-Молоко») и «Можайское» (ЗАО «Завод стерилизованного молока «Можайский») соответствует обязательным требованиям законодательства. Более того, сливочное масло «Милково» отвечает еще и требованиям опережающего стандарта Роскачества, а значит, продукция этой торговой марки может претендовать на присвоение ей российского Знака качества.

В составе всего исследованного масла указаны пастеризованные сливки. Однако в масле 6 ТМ выявлены фитостерины  – их наличие позволяет утверждать, что производитель использовал растительные жиры. Кроме того, в продукции этих ТМ обнаружены несоответствия рекомендованным ГОСТом нормативам по жирнокислотному составу. Исследования проводились в лабораториях, подведомственных Россельхознадзору.

Подробности в материале Роскачества.

Автор новости Людмила Иванова