Доля импорта в оптовой торговле продуктами, одеждой, коммуникационным и информационным оборудованием в РФ во втором квартале 2022 года выросла по сравнению с первым, говорится в исследовании аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, изучившей статистические данные Росстата.
«В оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями доля импорта выросла с 17,4% в первом квартале 2022 года до 19,8% во втором. Для сравнения — в конце 2021 года она не превышала 16,9%, а во II квартале и вовсе составляла лишь 11,8%», — говорится в тексте исследования.
Доля импорта в совокупных продажах одежды и обуви увеличилась от I ко II кварталу с 38,2% до 45,6%. В среднем по 2021 году она составляла 40%, но во II квартале минувшего года достигала многолетнего максимума в 47,8%.
В товарообороте информационного и коммуникационного оборудования (прежде всего, это компьютеры и периферийные устройства, смартфоны, электронные комплектующие) импорт вырос с 67,7% до 79%, в 2021 году его доля в среднем оценивалась в 69%. В то же время доля импорта среди проданной бытовой техники (телевизоры, холодильники, стиральные машины и т. д.) практически не изменилась, составив около 28% во втором квартале против 28,4% в первом и 27% в среднем по 2021 году, пишет ТАСС.