Мошенники начали использовать роботов для обзвона своих жертв - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

Мошенники начали использовать роботов для обзвона своих жертв

Телефонные мошенники начали обзванивать потенциальных жертв от имени роботов-помощников различных банков. В среднем люди теряют со своих карт от 27 до 50 тысяч рублей. Опрошенные эксперты рассказали «Известиям», как отличить злоумышленников от банковских программ.

Руководитель практики аналитических решений для противодействия мошенничеству и финансовым преступлениям SAS Россия/СНГ Алексей Коняев отметил, что мошенники научились пользоваться роботами в целях экономии собственных усилий.

«В последнее время мошенники стали использовать роботов. Они делают это в целях экономии усилий на первом этапе разговора — так идет отсев потенциальных жертв, которые не ведутся на их уловки и сбрасывают звонок«, — рассказал он.

Эксперт считает, что основным инструментом мошенников остается психологическое давление. Если жертва обмана не сбрасывает звонок, проявляя заинтересованность, то его переводят на человека — якобы сотрудника банка, который продолжит разговор.

Однако отличить телефонных аферистов не так сложно, говорит ведущий юрист ЕЮС Олег Черкасов.

Во-первых, банки не настаивают на том, чтобы слушатель сразу переключался на оператора. Во-вторых, самым проверенным способом остается запрос о себе. Для этого нужно попросить звонящего назвать ваши фамилию, имя, отчество, дату рождения и место открытия счета. Банки такую информацию выдают сразу, а мошенники нет.

«У сотрудников банка эти сведения есть, а у мошенников, как правило, нет. Спросите, из какого офиса или отделения банка вам звонят и по какому адресу он располагается«, — отметил Черкасов.

Автор новости Екатерина Фоменкова