Минпромторг поддержал развитие программы фудшеринга в России, рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства. Такой проект предполагает, что торговые сети смогут бесплатно передавать нуждающимся продукты с истекающим сроком годности.
Речь идет только о еде, которая пригодна к употреблению, имеет нужные сертификаты качества и соответствует действующему регулированию. Сейчас такая благотворительность ритейлерам невыгодна, поскольку приходится платить НДС. А это дороже, чем утилизация продуктов, пояснили в Минпромторге.
По данным исследований, ежегодно в России образуется более 17 млн тонн пищевых отходов. Помимо гуманитарной стороны вопроса утилизация такого количества мусора чревата последствиями и для окружающей среды.
Издание направило запросы в ФНС, Минсельхоз, а также крупнейшим ритейлерам: в X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), «Магнит», «Ашан», Metro и другие. Ранее представители бизнеса говорили, что поддерживают развитие программ пищевой благотворительности.