Принятый в российской энергетической отрасли демпферный механизм работает эффективно и в глобальной корректировке не нуждается, сообщил Глава Минэнерго Николай Шульгинов в интервью изданию «КоммерсантЪ». Благодаря этому механизму бензин не стоит дороже на треть, добавил Шульгинов.
Демпферный механизм сейчас используется в топливной отрасли для компенсации производителям разницы между внутренними и экспортными ценами. Государство, доплачивая нефтяникам разницу между ними, сохраняет привлекательность внутреннего рынка. Если ниже оказываются экспортные цены, в бюджет доплачивают уже сами нефтяные компании.
В октябре в России снова начали фиксировать рост цен на топливо. По расчётам аналитиков, цифры на ценниках АЗС увеличились на 5,5–5,7%.