Loading

Констритуция vs. внедрение QR-кодов: есть ли нарушения

ИА REGNUM опубликовало любопытное исследование — агенство разобралось с законностью внедрения QR-кодов. Расскажем самое интересное.

«Внедряемая по стране система QR-кодов является антиконституционной сегрегацией граждан, жестоко поражающей в правах миллионы наших соотечественников, — написано на сайте Общественного уполномоченного по защите семьи. — Система QR-кодов официально позволяет принуждать население к вакцинированию, являющемуся в нашей стране добровольным».

Итогом введения QR-кодов становится разделение людей на два лагеря — полноценные граждане, имеющие заветный код, и бесправные граждане с минимальными возможностями например, доступ к продуктам из продовольственных магазинов.

По статье 19 часть 2 Конституции РФ«государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств».

Внедряя систему QR-кодов, как условия реализации конституционных прав, государство вводит в России дискриминацию по наличию электронной метки у гражданина.

По статье 44 часть 2 Конституции, «каждый имеет право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям».

Заметим, что люди без QR-кодов лишены такого права.

По статье 7 Конституции, «РФ — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Очевидно, что человек, не имеющий QR-кода, не попадает и под эту статью Коституции.

Согласно статье 23 часть 1, «каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну», а по статье 24 часть 1, «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».

Между тем статья 23 не должна ограничиваться по статье 56 Конституции даже в условиях чрезвычайного положения, которого сейчас нет. А система QR-кодов принуждает граждан к регистрации на интернет-портале Госуслуги, поскольку это является единственным условием доступа к магазинам, спорту, учреждениям культуры и иным сферам, чем нарушает эту статью.

Кроме того, нет никаких правовых оснований требовать от граждан информации об их здоровье, являющейся врачебной тайной и персональными данными граждан, на входе в те или иные объекты. Такого права закон не дает ни сотрудникам торговых организаций, ни спортивных учреждений.

По статье 55 часть 3 Конституции РФ, «права и свободы могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья и т. д.»

Но это возможно только на основании федерального закона, в четко ограниченном перечне ситуаций. Ни в одном федеральном законе нет понятия «QR-код».

Кроме того, ни одну из упомянутых в статье 55 части 3 целей, позволяющих вводить строго обоснованные ограничения конституционных прав граждан — защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья и т. п., QR-коды не обеспечивают. Они не лечат и не укрепляют здоровье населения. При этом этом люди имеющие QR-коды могут посещать общественные места. А о том, что вакцинированные люди могут болеть и заражать других известно, и Минздрав с Роспотребнадзором это не отрицают.

А еще система QR-кодов создает серьезную социальную напряженность, разделяя и противопоставляя две группы людей, что способствует подрыву стабильности в обществе и конституционного строя.

Не случайно глава Конституционного суда Владимир Зорькин предупредил, что вводимые властями меры для борьбы с угрозами «не должны вести к нарушению конституционных прав и свобод».

Автор новости Людмила Иванова

Подписывайтесь на наш Telegram, там самая оперативная информация


«Поделиться»