Органическая продукция без российских сертификатов может исчезнуть из магазинов в 2020 году из-за вступления в силу закона «Об органической продукции», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо исполнительного директора Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексея Поповичева к главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву.
В своем письме Поповичев обращает внимание на тот факт, что выполнение некоторых требований будущего закона «ставит под угрозу наличие органической продукции на полке и грозит поставщикам и сетям «миллиардными убытками», отмечает издание. Причина состоит в том, что сегодня представленная в российских магазинах импортная органическая продукция имеет международные сертификаты, в основном, выданные в ЕС. На упаковке такой продукции нанесен знак соответствующих систем сертификации, включая надпись «органический».
В приложении к письму «Русбренда», которое цитирует издание, отмечается, что такая продукция с 1 января будущего года «становится нелегитимной, поскольку не имеет российских органических сертификатов, и должна быть одномоментно отозвана из оборота, что приведет к значительным издержкам всех звеньев товаропроводящей сети». При этом, отмечает газета, получение сертификата затруднено тем, что единственный орган сертификации в России имеет ограниченные возможности, а положения, которые регулируют порядок процедуры, до пор не приняты. В «Русбренде» также добавили, что «формат упаковки заказывается не менее чем за полгода, а маркировка уже выпущенных продуктов трудоемка и требует существенных затрат». В связи с этим ассоциация просит главу Минсельхоза организовать совещание для поиска решений, которые позволят минимизировать убытки, резюмирует издание.