Эксперты платформы онлайн-рекрутинга hh.ru изучили, каков спрос на рынке труда, какие требования к современным рекламщикам предъявляют работодатели и как ИИ на них влияет.
Создание и размещение рекламы – часть работы самых разных специалистов креативных профессий. Сегодня с ней активно работают и рекламщики, и маркетологи, и пиарщики. За 9 месяцев для специалистов этой профессиональной сферы было открыто 259 тыс. вакансий по стране. При этом основной спрос со стороны работодателей приходится на менеджеров по маркетингу, интернет-маркетологов – это каждая третья вакансия или 32% от общего спроса. В пятерку также входят дизайнеры (15%), SMM или контент-менеджеры (11%), аналитики (11%) и менеджеры по работе с партнерами (11%). Для узких специалистов по рекламе работодатели открыли 8 тыс. новых рабочих мест (3%).
В Центральном федеральном округе размещено свыше 16,5 тыс. вакансий для специалистов в сфере рекламы. Воронежская область по этому показателю лидирует — здесь сосредоточено более 3,4 тыс. таких вакансий или 21% от общего числа. В тройку лидеров также входят Ярославская и Тульская области – 1,6 тыс. (10% от общего числа) и 1,3 тыс. (8%) вакансий соответственно. Меньше всего в рекламщиках нуждаются в Орловской области – здесь размещено чуть менее 0,4 тыс. вакансий (2%).
Конкуренция в сфере маркетинга, рекламы и PR одна из самых высоких по стране – на 1 вакансию приходится 20,1 резюме. Работодатели в поисках лучшего кандидата сегодня уделяют особое внимание владению и развитию навыков у соискателей таких, как запуск различных видов интернет-рекламы, уверенное пользование сервисами по контекстной рекламе, организация маркетинговых коммуникаций, а также умение пользоваться искусственными интеллектом. Как отметили 34% работодателей в опросе hh.ru, ИИ-навыки в их компаниях для представителей сферы маркетинга, рекламы и PR стали уже обязательными. При этом компании требуют их как от линейных сотрудников, так и от руководителей.
Работодатели доверяют нейросетям маркетинговые и креативные задачи (41%), а также рутинные процессы, связанные с переводами, написанием текстов и документацией (39%). С помощью ИИ также оптимизируются процессы дизайна, аналитики и разработки. Большинство из этих задач работодатели предпочли бы отдать ИИ-сервисам под ключ.
Соискатели в свою очередь не отказываются от идеи работать с ИИ. Более того, абсолютными лидерами по частоте использования стали маркетологи и PR-специалисты: по данным hh.ru, 42% применяют его ежедневно, еще 46% – под конкретные задачи. А поскольку умение пользоваться нейросетями стало новым стандартом, 15% представителей сферы маркетинга, рекламы и PR считают, что за ИИ-навыки и вовсе нужно доплачивать.
Топ-5 самых высокооплачиваемых предложений в маркетинге, рекламе, PR, Тульская область:
SMM-менеджер – от 80 000 ₽ за месяц, на руки.
Event-менеджер — от 60 000 ₽ за месяц, на руки
Директолог – от 75 000 ₽ за месяц, на руки
Графический дизайнер — от 72 000 ₽ за месяц, до вычета налогов
Бренд-менеджер — от 60 000 ₽ за месяц, на руки
Пятница, Ноябрь 07, 2025


