Киноканал Cinema и крупнейшая российская онлайн-платформа поиска работы и сотрудников hh.ru провели опрос среди соискателей работы Тульской области и выяснили, что почти треть опрошенных (29%) сделали свой выбор профессии под влиянием однажды увиденного в кино.
Респонденты из Тульской области, на выбор профессии которых повлиял кинематограф,чаще всего говорили о впечатлении от художественных фильмов (85%), реже – сериалов(34%). Причем о влиянии кино чаще говорили мужчины, чем женщины (90% против 78%), а о влиянии сериалов, напротив, – представительницы прекрасного пола (36% женщин против 32% мужчин).
Так, наибольшее влияние на жителей Тульской области при выборе профессии оказал фильм «Волк с Уолл-стрит» — его отметили 12,4 процента опрошенных. На втором месте (10,7 процентов) — кинохит из мира высокой моды «Дьявол носит Prada». Остальные набрали меньше 10 процентов голосов: «Адвокат дьявола», «Железный человек», «Игры разума», «1+1», советский «Экипаж», «Иван Васильевич меняет профессию» и «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега».
Чаще всего о влиянии лидеров рейтинга («Дьявол носит Prada» и «Волк с Уолл-стрит») говорили маркетологи, специалисты из сферы рекламы, PR. Среди кинохитов, также повлиявших на работников этой сферы, «Общество мертвых поэтов» Питера Уира. «Волк с Уолл-стрит» вдохновлял также работников сферы продаж, а вот работники сферы IT, интернет, телеком чаще всего называли фильмы «Игры разума» и «Железный человек».
Решили связать свою карьеру под влиянием сериалов около трети (32%) жителей Тульской области. Лидирует в опросах «Доктор Хаус» (18%), второе место по упоминанию делят «Улицы разбитых фонарей» и «Секс в большом городе» (у них по 11%).