О намерении поднять цены на молочную продукцию в последние недели заявили сразу несколько крупных заводов, пишет «Фонтанка.ру». Причина — в сдерживании цен на фоне перепроизводства прошлого года и рост мировых цен на молочные жиры, которые продолжают закупать российские компании. Влияют также рост ключевой ставки, дефицит кадров и проблемы с обслуживанием иностранного оборудования.
Так, компания «Эйч энд Эн Трейд» (ранее «Данон») сообщила, что с 1 сентября часть ее продукции подорожает в среднем на 5,3 %. У «Вимм-Билль-Данн» средневзвешенное повышение составит 7,2 %. Причем новые прайс-листы поступили в магазины уже с 16 августа.
АО «Милком» (бренды «Село Зеленое», «Молочная речка» и другие). Цены прибавят от 5 % до 15 %, в зависимости от категории продукции, жирности и вида упаковки, сообщает компания ретейлерам. Производитель оценивает подорожание молочного сырья на 12 %, сливок — на 20 %. Стоимость сахара, фруктово-ягодных добавок, заквасок также подскочила на 20 %. Упаковка подорожала на 12 %, логистика по отдельным направлениям — на все 35 %, топливно-энергетические ресурсы — до 12 %.
Подорожание коснется и других популярных брендов.
В розничных сетях сообщили, что пока не приняли заявленное подорожание и ведут переговоры. Ретейлеры не исключают, что какое-то время им удастся сдерживать рост цен за счет торговли самыми популярными позициями в убыток.