За два года уровень осведомленности предпринимателей о национальных проектах России вырос на 7% (с 86% до 93%). Существенно уровень знания увеличился среди представителей среднего бизнеса (46%). Об этом свидетельствуют данные исследования Центра аналитики НАФИ. В его подготовке учитывались результаты опроса 500 предпринимателей и руководителей компаний микро-, малого и среднего бизнеса из всех округов. В рамках исследования оценивались осведомленность респондентов о национальных проектах, их заинтересованность в мерах поддержки, а также эффективность государственной поддержки по ключевым направлениям.
Самыми узнаваемыми остаются проекты социального блока: «Демография», «Здравоохранение» и «Образование». Среди экономических самый узнаваемый нацпроект — «Малое и среднее предпринимательство»:
81% бизнесменов знают о проекте или что-то слышали о нем;
Лидирующие меры поддержки: поддержка самозанятых (49%) и льготные кредиты (39%);
52% предпринимателей отмечают рост поддержки со стороны государства в последние 12 месяцев.
О национальном проекте «Производительность труда» знают 69% респондентов. Из них:
48% назвали наиболее известной мерой поддержки программу переобучения и повышения квалификации персонала;
44% предпринимателей отметили рост внимания со стороны государства к вопросу повышения производительности труда за последний год;
39% хорошо осведомлены о нацпроекте.
О поддержке государством представителей ИТ-компаний по нацпроекту «Цифровая экономика» знают 62% опрошенных, из них:
46% — о льготном кредитовании для ИТ-компаний;
44% — о грантовой поддержке для ИТ-компаний.
При этом предприниматели положительно относятся к использованию искусственного интеллекта в бизнесе: 74% полагают, что сервисы на основе ИИ могут сделать деятельность компании более эффективной. Повышения эффективности ожидают в части скорости работы (61%), качества (51%) и экономической эффективности (44%).
Половина опрошенных (50%) знают о нацпроекте «Международная кооперация и экспорт»:
лучше всего о нем осведомлены представители среднего бизнеса (69%);
49% отметили повышение качества и конкурентоспособности российской продукции;
40% бизнесменов считают, что государственная поддержка экспорта усилилась.