В региональном исполкоме ЕР состоялся круглый стол на тему «Совершенствование качества подготовки студентов в автошколах».
В заседании приняли участие заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, федеральный координатор партпроекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский, заместитель председателя Тульской гордумы, региональный координатор проекта «Безопасные дороги» Алексей Ионов, сотрудники УГИБДД УМВД России по Тульской области, представители общественных организация, директора автошкол.
Безопасность на дорогах – вопрос жизненно важный, и члены заседания пытались найти решение многих проблем, чтобы выполнить поручение Президента – к 2024 году на 100 тысяч человек должно приходиться не более 4 погибших в ДТП. Способствовать достижению этой цели – главная задача нашего партийного проекта. Сегодня, когда по статистике количество транспортных средств ежегодно увеличивается на 5-7 процентов, нужно выработать комплексные меры и четко понимать, какие изменения необходимы для обеспечения дорожной безопасности для пешеходов и автомобилистов. В этой связи важна роль автошкол и вопросы подготовки водителей.
Как сообщил начальник отделения №1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области Евгений Строков, каждое пятнадцатое ДТП происходит по вине водителей, имеющих стаж вождения менее двух лет. Всего же по итогам 10 месяцев из 1756 дорожно-транспортных происшествий на территории региона погибло 225 и травмировано 2365 человек. Количество ДТП сократилось на 5 процентов, погибших – на 0, 4 процента, а раненых – на 4 процента. Анализ аварийности показывает, что ключевым фактором является низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной ситуации. Из-за значительного сокращения сроков обучения (до трех месяцев) значительно ухудшается качество подготовки, не ведется психологическая работа с кандидатами в водители, они не получают должных навыков и знаний.
Но эта причина не единственная. Участники круглого стола подняли проблему, связанную с подготовкой самих инструкторов – нередко ими становятся далеко не профессионалы. Поэтому было бы целесообразно проработать вопрос о создании единого учебного центра подготовки и переквалификации наставников автошкол – например, на базе ДОСААФ.
Также говорилось о возможности введения фиксированной стоимости обучения, перераспределения часов преподавания теории и практики. Была озвучена и проблема, связанная с возрастным цензом претендентов на получение водительского удостоверения. Как известно, уже в 17 лет можно пройти обучение и сдать экзамены на права, но саму заветную «корочку» молодые люди получают только через год, став совершеннолетними. За это время утрачиваются полученные практические навыки, а это, безусловно, влечет за собой нарушения.
Подводя итоги круглого стола, было решено поступившие устные предложения, которые будут оформлены и переданы для рассмотрения на федеральном уровне. В частности, речь идет об увеличении сроков обучения водителей, о включении в образовательную программу лекций с участием представителей ГИБДД, о совершенствовании подходов обучения и введении испытательного срока для молодых водителей.