«Почта России» разработала новый цифровой сервис «Электронные заказные письма», который позволяет направлять в суд извещения в электронном виде без так называемых бумажных носителей.
Как работает сервис? В случае если гражданин зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации» и дает согласие на получение писем в электронном виде, то отправления разряда «Судебные» он сможет получать в личном кабинете, с одновременным информированием адресата о его поступлении на мобильные устройства.
При этом все письма пересылаются по защищенным каналам связи, доступ к ним разрешен только отправителю и адресату. В том случае, если гражданин не зарегистрирован в Единой системе идентификации и аутентификации, почтовое отправление разряда «Судебное» АО «Почта России» будет сформировано в бумажном виде и направлено адресату через почтовое отправление.
Электронный вид отправки судебных извещений позволяет минимизировать расходы и экономить служебное время сотрудников аппарата суда.
Внедрить сервис «Электронные заказанные письма» во все районные суды региона планируется до 1 марта 2023 года.
В настоящее время сервис функционирует в режиме пилотного проекте в двух районных судах Тульской области: Новомосковском и в Советском г. Тулы.
Суды уже направили через новый сервис более 2500 электронных заказных писем участникам судопроизводства.