фото: Новомосковская правда

В Новомосковске рассматривается вопрос оптимизации автобусных и железнодорожных перевозок

В недалеком будущем возможности для удобных поездок и путешествий у новомосковцев могут расшириться. Такой проект сейчас прорабатывается в АО «Центральная ППК» (Центральная пригородная пассажирская компания). Об этом пишут наши коллеги из Новомосковской правды.

АО «Центральная ППК» – крупнейший пригородный железнодорожный перевозчик России, который осуществляет перевозку пассажиров в 11 регионах страны. ЦППК имеет сегодня долгосрочные контракты на обслуживание пассажиров в Москве, Московской, Рязанской, Калужской, Владимирской областях.

Перспективные планы у перевозчика разрабатываются и по тульскому региону, в частности – по Новомосковску. Об этом шла речь на состоявшейся 16 июля встрече представителя АО «Центральная ППК» Алексея Сарычева и заместителя начальника Московской дирекции пассажирских обустройств Дмитрия Козырева с главой администрации Новомосковска Алексеем Бирюлиным и начальником управления архитектуры и градостроительства Еленой Логачевой. Состоялась она на территории железнодорожного вокзала.

Один из возможных вариантов, который рассматривается здесь, — это организация мультимодальных перевозок ЖД и автобусного сообщения в переделах Тульской и Московской областей, — прокомментировал Дмитрий Козырев. — Это удобство для пассажиров, и мы по этому пути идем давно. Пассажир при этом может выбирать тот вид транспорта (автобусное или ж/д сообщение), который ему более удобен.

Поясним, мультимодальные перевозки – это перевозка пассажиров до конечного пункта на поезде и автобусе. При этом рейсы поездов и автобусов состыкованы по времени отправления и прибытия, а билеты на автобус и поезд можно оформить единовременно.

Такие перевозки можно организовать, но необходимо детально спланировать не только стыковку по времени разного вида транспорта, но еще и по месту – как и где автобусы ЦППК будут подъезжать к железнодорожному вокзалу.

Чтобы все это осуществить, необходимо определить и точку стоянки автобусов, и пути подъезда, — подчеркнул Алексей Бирюлин. — Ситуация с подъездами у нас достаточно напряженная: рядом автовокзал плюс большое количество земли уже находится в частной собственности. Сейчас мы выслушали общие требования к перевозкам, и будем искать пути решения проблемы: либо идти через сервитут (право пользования чужой территорией), либо искать варианты для осуществления подъезда через муниципальные земли. Пока же вопрос, что называется, мы «забрали» и через пару недель встретимся еще раз, чтобы более предметно его обсудить.

По мнению главы городской администрации, у новомосковцев, действительно, появится альтернатива – выбор, каким транспортом воспользоваться. В том числе для междугородных поездок — на автобусах большой вместимости. Сейчас на пригородных маршрутах чаще используются сравнительно небольшие авто. Полномерные автобусы, которые запустит ЦППК, все же комфортнее. Поэтому, как при любой альтернативе, добавил Алексей Бирюлин, здесь есть свои плюсы. Это и конкуренция с другими перевозчиками и, возможно, снижение цен; но самое главное – все тот же выбор людей, каким образом им добираться из пункта А в пункт Б.