Государственная информационная система (ГИС) ЖКХ и мобильное приложение «Госуслуги Дом», где хранится достоверная информация о начислениях, датах поверки счетчиков и управляющих организациях, способствуют снижению количества мошеннических действий. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минстроя России.
«Ущерба от мошеннических действий в сфере ЖКХ можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках — на портале ГИС ЖКХ или в приложении «Госуслуги Дом». Данные в них, которые отраслевые организации обязаны вносить в соответствии с действующим законодательством, являются наиболее точными», — отмечается в материалах.
Как пояснили в министерстве, при получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом» на смартфоне. В нем же отображается дата поверки счетчиков. Из приложения также можно перейти в официальный чат дома, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату, подчеркнули в ведомстве.
«Мы активно внедряем приложение «Госуслуги Дом», чтобы каждый житель страны имел доступ к решению всех вопросов ЖКХ прямо в своем смартфоне без необходимости искать сторонние решения. Также благодаря приложению повышается ЖКХ-грамотность жителей, что помогает защититься от мошеннических действий», — цитируется замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.