В Управление Роспотребнадзора по Тульской области разъяснили правила возврата денежных средств за доставку товаров, купленных на маркетплейсе Wildberries. Уточним, что речь идёт о возврате товаров ненадлежащего качества, то есть брака, в том числе товара, не соответствующего заказу. Жалобы на то, что маркетплейс списывает со счета клиента 50 рублей за возврат товара ненадлежащего качества, поступают в тульский Роспотребнадзор в последнее время довольно часто.
Напомним, согласно новым условиям, клиентам Wildberries приходится платить 50 рублей за возврат товара, если сумма его выкупа больше 5 тысяч рублей, а процент выше 15. Причем деньги списываются за каждую вещь отдельно. В два раза дороже стоит возврат в Калининграде, Магадане и на Дальнем Востоке. А также в случае если покупатель не забрал свой товар в точке выдачи.
Как сообщили в Роспотребнадзоре, в соответствии положениями закона «О защите прав потребителей», а также правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ, возврат товара ненадлежащего качества осуществляется за счет продавца. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, также несет продавец.
При этом, в силу преамбулы закона под недостатком товара (товаром ненадлежащего качества) понимается несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или описанию товара при продаже товара по описанию.
Оказавшимся в подобной ситуации потребителям рекомендуется обратиться с письменной претензией в адрес ООО «Вайлдберриз» с требованием возврата списанных денежных средств.
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, второй – направляется любым доступным способом в адрес агрегатора.
Направить претензию можно заказным письмом по адресу регистрации организации (142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1), либо используя возможности интерфейса сайта интернет-магазина:
- через личный кабинет (вкладки «Профиль» — «Обратная связь»);
- через форму обратной связи (раздел «Контакты» — «Напишите нам»);
- на электронную почту: sales@wildberries.ru.
Если требования о возврате суммы «платного возврата» (убытков, возникших вследствие удержания комиссии при возврате товара ненадлежащего качества) и (или) суммы возвращенного товара не удовлетворены по результатам рассмотрения претензии, потребитель вправе обратиться в суд.
В исковом заявлении потребитель вправе потребовать:
- расторжения договора купли-продажи (при необходимости) и возврата денежных средств (ст.18 Закона, п.23 Правил);
- компенсации морального вреда ( ст. 15 Закона);
- взыскания штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст.13 Закона).
Управление Роспотребнадзора по Тульской области готово в судебном порядке защитить нарушенные права потребителей:
- в качестве органа, дающего заключение по делу;
- путем обращения в суд с иском от имени Управления в защиту прав конкретного потребителя либо с групповым (коллективным) иском (при наличии 20 и более пострадавших потребителей).
Для этого каждому пострадавшему необходимо написать в адрес Управления заявление, в котором отразить просьбу о подаче иска, и приложить к нему копию листов паспорта; копии документов, подтверждающих заключение и исполнение договора, его оплату; претензии в адрес исполнителя и ответ (при наличии) и другие относящиеся к делу документы. В заявлении также необходимо указать размер компенсации морального вреда.
Получить дополнительные разъяснения по вопросу судебной защиты можно по телефону «горячей линии» 8 (4872) 55-55-50 либо по телефону: 8 (4872) 21-89-34.