20 апреля в Москве в рамках экспертного федерального семинара Ассоциации по распространению AI-технологий министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области провело мастер-класс по внедрению голосового робота «Николая». В нем приняли участие представители федеральных и региональных органов власти со всей страны.
Министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков рассказал о практике и перспективах использования голосового помощника. По его словам, в 2021 году из-за пандемии коронавируса количество звонков в контактный центр регионального минздрава и Единый контактный центр (ЕКЦ) еженедельно увеличивалось вдвое. Подключение робота для ответа на самые актуальные вопросы помогло ЕКЦ справиться с нагрузкой и предоставить консультации максимальному числу заявителей.
«Система легко и быстро масштабируется, что позволяет без привлечения дополнительных операторов обеспечивать высокий уровень доступности контакт-центра при резком увеличении количества звонков или при реализации новых проектов. Сейчас голосовой помощник работает одновременно в нескольких проектах: консультирует заявителей МФЦ, оказывает информационную поддержку пользователям регионального портала, обслуживает горячие линии центра занятости и минздрава», — отметил Ярослав Раков.