Треть опрошенных россиян отказываются от покупки рыбы из-за ее высокой стоимости, при этом 96% россиян хотели бы потреблять рыбу и морепродукты чаще. Таковы результаты социологического исследования Аналитического центра НАФИ, пишут «Известия».
Как выяснили аналитики, большинство россиян (81%) покупают рыбу каждый месяц (36% —довольно часто, один или несколько раз в неделю; 45% — один или несколько раз в месяц). Больше всего любителей рыбы среди экономически активного населения от 35 до 44 лет (41%), женщин (37% против 34% мужчин), россиян с высшим образованием (40%), семейных людей (37%) и тех, кто имеет высокий уровень доходов (62%).
Реже всего рыбу покупают молодежь (33% среди респондентов от 18 до 24 лет), одинокие люди (19%) и россияне с низким уровнем достатка (22%).
Россияне ценят рыбу за ее полезные свойства (69%), вкус (52%), за то, что она может сделать рацион питания более разнообразным (50%). Каждый пятый отмечает, что рыбу легко и просто готовить (22%), а по мнению 18% граждан, это диетический и низкокалорийный продукт.
При этом самой любимой рыбой для жителей России являются скумбрия — за нее проголосовали 33% опрошенных. Чуть меньше получила сельдь (32%), третье место заняла горбуша (27%). В пятерку лидеров также вошли форель (25%) и семга (21%).
Выяснилось, что решающую роль при выборе рыбы играет ее цена — такой вариант ответа отметили 50% респондентов. При этом цена является и главным барьером — треть россиян, приобретающих продукты питания для себя или своей семьи (31%), останавливает от покупки рыбы ее высокая стоимость. В то же время 96% опрошенных хотели бы потреблять рыбу и морепродукты чаще, чем они делают это сейчас.