Телефонное мошенничество затронуло треть россиян

Каждый третий россиянин (33 процента) признался, что он или его близкие сталкивались с телефонным мошенничеством, а почти каждый десятый (9 процентов) терял из-за этого значительную для себя сумму денег. Это следует из результатов исследования «Лаборатории Касперского», с которым ознакомилось РБК.

Каждый пятый россиянин (21 процент) никак не защищает телефон от подозрительных звонков, а 51 процент не берет трубку с неизвестного номера. Еще 17 процентов используют специальное программное обеспечение, чтобы защититься от спама и мошенничества, а 37 процентов — встроенные возможности телефона, такие как черные списки. Только 4 процента пострадавших обращались в правоохранительные органы, чтобы привлечь мошенников к ответственности.

Более 90 процентов звонков банковским клиентам совершают мошенники, говоря о подозрительных операциях по карте. При такой схеме клиенту обычно звонят, используя программы для подмены номера либо с номера, который раньше принадлежал банку. Мошенники представляются сотрудниками финансовой организации и выманивают пароли для входа в личный кабинет, а также для подтверждения денежного перевода.