Мошенники начали представляться сотрудниками мобильных операторов и просить настроить переадресацию смс-сообщений, чтобы получить доступ к онлайн-банку клиента. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ВТБ.
«По данным ВТБ, мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона. Для «предотвращения» распространения личных данных злоумышленники просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов, которая вводится при звонке, и номера телефона. Таким образом абонент самостоятельно меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию смс и звонков на номер мошенника«, — указывается в сообщении.
После успешной настройки переадресации злоумышленники снова могут позвонить и сообщить об устранении проблемы со взломом, однако в реальности злоумышленники получают коды из сообщений и могут похитить деньги со счетов в банке, получив доступ в личный кабинет банка, подчеркнули ВТБ.
«Мы рекомендуем клиентам устанавливать на свои смартфоны определители номера, которые позволят отличить настоящий звонок от мошеннического или не отвечать на звонки от незнакомых номеров. А главное — проявлять бдительность и при малейшем сомнении прекратить разговор, который кажется вам подозрительным«, — прокомментировал ситуацию руководитель департамента цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов, его слова приводит пресс-служба.
Об этом пишет ТАСС.