В России началась обязательная маркировка снеков, мыла, бытовой химии и моющих средств. С 1 мая участники рынка должны наносить на такие товары коды маркировки, соответствующие постановления опубликованы на официальном портале правовой информации.
«Маркировка позволит очистить рынок от нелегальных производителей и даст возможность потребителям осознанно выбирать товар с помощью приложения «Честный знак». При этом, по опыту предыдущих запусков и результатам профильных исследований, маркировка никак не повлияет на стоимость товаров», — отметил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки «Честный знак») Реваз Юсупов.
В частности, теперь обязательно маркировать и заносить в систему «Честный знак» отдельные виды косметики и бытовую химию. Как отметила руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова, в системе зарегистрировано уже 3,9 тыс. производителей и 2,6 тыс. импортеров.
Также маркировке подлежат снеки: чипсы, сухарики, начос, гренки, кукурузные палочки, готовый попкорн и хлебцы. Как рассказали в ЦРПТ, к системе «Честный знак» подключились свыше 38 тыс. участников рынка бакалейной продукции. В организации уточнили, что более чем за неделю до обязательных требований каждый четвертый производитель уже вводил промаркированную продукцию в оборот, а каждый второй заказывал коды.