Россияне в текущем году стали чаще жаловаться в Центробанк на кредитные организации из-за навязывания допуслуг при оформлении кредита. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Банка России.
По данным ЦБ, более 60% претензий касаются кредитных договоров, которые были заключены год назад или ранее. Люди жалуются в основном на то, что не могут вернуть деньги за навязанные ранее платные услуги.
В то же время регулятор отмечает, что по кредитам, оформленным в 2023 году, несмотря на активный рост кредитования, существенного увеличения числа жалоб не наблюдается.
Среди наиболее распространенных допуслуг, которые навязывают при оформлении кредитов, в ЦБ назвали страховки, подписки на онлайн-кинотеатры, консультации астрологов и психологов, юридические и телемедицинские услуги. Такие дополнительные расходы могут существенно увеличить стоимость кредита для заемщика.
15 сентября глава российского регулятора Эльвира Набиуллина заявила, что ЦБ России не приветствует введение плавающих ставок по кредитам населению.