Сливочное масло является социально значимым продуктом, поэтому Роскачество в рамках полномочий провело исследование сливочного масла массового сегмента 20 торговых марок.
Исследованные торговые марки (ТМ) – далеко не весь рынок, и результаты испытаний характеризуют только часть сливочного масла низкой ценовой категории.
Прежде чем начать исследование, Центр изучения потребительского поведения Роскачества провел опрос и выяснил, какие претензии чаще всего возникают к недорогому сливочному маслу. Оказалось, что покупатели недовольны:
вкусом продукта – многие отметили, что у недорого масла нередко бывает несвойственный сливочному маслу вкус и запах, которые больше напоминают маргарин/спред;
тем, что масло не тает при комнатной температуре;
тем, что оно крошится, а не намазывается.
В результате объектом исследования стала продукция 20 ТМ (15 ТМ – масло жирностью 72,5%, 5 ТМ – 82,5%). Все масло изготовлено по ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия».
Результаты исследования показали, что только сливочное масло «Милково» (ООО «Ува-Молоко») и «Можайское» (ЗАО «Завод стерилизованного молока «Можайский») соответствует обязательным требованиям законодательства. Более того, сливочное масло «Милково» отвечает еще и требованиям опережающего стандарта Роскачества, а значит, продукция этой торговой марки может претендовать на присвоение ей российского Знака качества.
В составе всего исследованного масла указаны пастеризованные сливки. Однако в масле 6 ТМ выявлены фитостерины – их наличие позволяет утверждать, что производитель использовал растительные жиры. Кроме того, в продукции этих ТМ обнаружены несоответствия рекомендованным ГОСТом нормативам по жирнокислотному составу. Исследования проводились в лабораториях, подведомственных Россельхознадзору.
Подробности в материале Роскачества.