Продажи продуктов здорового питания выросли в апреле 2019 года в среднем на 13% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В то время как спиртные напитки, наоборот, продемонстрировали падение на 8%. Об этом свидетельствует статистика оператора фискальных данных «Такском», с которой ознакомились «Известия». Россияне всё чаще откликаются на пропаганду здорового образа жизни и стараются придерживаться правильного питания, считают эксперты.
Оператор фискальных данных «Такском» проанализировал 11 млрд кассовых чеков за апрель 2019 года и выяснил, как изменились потребительские предпочтения россиян. Статистика, с которой ознакомились «Известия», показала, что в среднем на 13% в натуральном выражении выросли продажи продукции, которую традиционно употребляют те, кто ведет здоровый образ жизни. Речь о таких наименованиях, как овощи, фрукты, диетическое мясо, а также хлебцы, мюсли и батончики.
Так, продажи овощей в апреле выросли на 11% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Тогда как средняя цена на них увеличилась на 5% — до 40 рублей за 1 кг. Продажи фруктов стали больше на 9%, а их стоимость выросла на 6% — до 89 рублей за 1 кг. Объемы реализации курицы увеличились на 13% (она стоит в среднем 285 рублей за 1 кг, на 9% дороже, чем год назад). Продажи индейки подскочили на четверть (308 рублей за 1 кг, +9%). А хлебцев, мюсли, батончиков стали покупать чаще в среднем на 5–13%.