Каждый год любители быстрой езды на двухколесной машине 29 августа отмечают День рождения мотоцикла. Прототипом современного агрегата была повозка для верховой езды на керосиновом двигателе, которую запатентовал немецкий инженер Готлиб Даймлер 29 августа 1885 года. Именно этот день и стал датой праздника. Вместе с Вильгельмом Майбахом он «модернизировал» велосипед с деревянной рамой путем прикрепления к нему одноцилиндрового двигателя на 264 куб. см и усилил заднее колесо парой маленьких выносных подрессоренных колес. Общий вес конструкции составил около 50 кг.
Только после этого, в 1901 году, братья Варнеры сконструировали классический двухколесный шедевр, который дал начало новой субкультуре байкеров. Мотоцикл быстро завоевывал популярность, как более доступное, чем автомобиль, по цене транспортное средство, но стоимость не всегда являлась определяющим фактором. В годы войны он стал самым востребованным скоростным транспортом при разведке, а в 50-х гг. сформировалось первое байкерское движение.
Сегодня в музее Мерседес-Бенц города Штуттгаре (Германия) хранится точная копия самого первого в мире мотоцикла.