В честь подъема в воздух 9 января 1793 г. аэронавта Жан-Пьера Франсуа Бланшара отмечается День путешествия на воздушном шаре. Француз авантюрного склада ума сделал из этого зрелища аттракцион. До поездки в Америку он совершил 44 полета в Европе. В Новом Свете Бланшар продавал билеты по 5 долларов за полет в корзине, которую поднимал вверх желтый шар, наполненный водородом. За полетом 9 января 1793 г. лично наблюдал первый президент США Джордж Вашингтон и французские высокопоставленные лица.
Бланшар не был изобретателем воздушного шара. В 1783 г. братья Монгольфье Жозеф и Этьен сконструировали круглую оболочку, которая поднималась от горячего воздуха, и обклеили ее изнутри бумажными полосами. К шару крепилась ивовая корзина. Первыми путешественниками, как и при полетах в космос, стали животные: братья отправили в небо петуха, барана и утку. В том же 1783 г. в Париже в саду Тюильри поднялся в небо воздушный шар, который был наполнен водородом. Его пилотировал изобретатель Жак Шарль и помощник профессора М.-Н. Робер.
Дирижабли имели различную форму, но наибольшей популярностью пользовались сигарообразные «цеппелины», названные так в честь изобретателя — немца Фердинанда фон Цеппелина. Аэростаты имели металлический каркас, снаружи обтянутый тканью, и отличались огромными размерами. Внутри дирижаблей или под ними располагались гондола с экипажем, здесь же — каюты пассажиров. В ресторане столы с белыми накрахмаленными скатертями были сервированы фарфоровой посудой и серебряными приборами. В салоне, где пассажиры проводили досуг, был небольшой рояль. Для подъема цеппелина в небо использовали водород, хранившийся в баллонах в многочисленных отсеках корпуса аэростата. Двигатели для дирижаблей Graf Zeppelin разрабатывал инженер Вильгельм Мейбах. Его подразделение фирмы по окончании Первой мировой войны превратилось в компанию Maybach Motornbau.
В 1917 г. по условиям Версальского договора Германии, которая владела более 100 воздушных кораблей, было запрещено использовать цеппелины. Однако аэростаты стали производиться для заказчиков из США. Их шары наполняли не легко воспламеняющимся водородом, а более безопасным гелием.
Трагическая гибель в 1937 г. самого большого аэростата «Гинденбург», высотой в 13-этажный дом, привела к закату эпохи гигантских дирижаблей. По официальным данным катастрофа произошла из-за утечки водорода и взрыва во время приземления цеппелина. Конспирологические теории говорят о том, что эта и подобные ей происшествия с аэростатами были диверсиями, за которыми стоял нефтяной король XIX в. Д. Рокфеллер. На смену «Небесным Титаникам» должны были прийти самолеты с двигателями, работающими на бензине, и еще больше обогатить империю англосаксов.
Источник: https://kakoj-segodnja-prazdnik.com