СМИ, которые участвуют в формировании общественного мнения, не зря называют четвертой властью. Министр пропаганды Третьего рейха Йозеф Геббельс заявлял: «Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней». Нацистский политик был отлично осведомлен о том, что одна и та же информация о каком-либо событии, поданная различными способами, вызывает у людей диаметрально противоположные реакции — от радости и восторга до раздражения и негодования.
Современные СМИ для воздействия на подсознание человека используют как эффект 25 кадра, так и нейролингвистическое программирование. По наблюдению экспертов наибольший отклик у читателей газет, радиослушателей и телевизионных зрителей вызывают материалы о природных катастрофах, крупных авариях, войнах, гибели людей и других трагедиях. Многие медиа-агентства сосредотачиваются на освещении негативных новостей ради высоких рейтингов, влияющих на получение доходов от рекламы.
Объективность и беспристрастность, этические принципы журналисткой этики ХХ века, в XXI перестали быть актуальными. Нарушение отраслевого «кодекса чести» приводит к тому, что СМИ, часто освещающие события в отрицательном ключе, перестают быть источником правдивой информации. Негативный новостной фон отрицательно сказывается на психическом самочувствии людей, вызывает тревогу, хронический стресс и депрессию.
Противостояние этой тенденции оказывает праздник, призывающий СМИ к подаче вдохновляющей, поднимающей настроение и жизненный тонус информации. Ежегодно 22 июня отмечается День позитивных медиа. Поток агрессии и ненависти, который льется с экранов телевизоров, газетные репортажи о насильственных смертях и других ужасах вселяют в людей страх и тревогу о завтрашнем дне. Благодаря СМИ, которые сеют панику и ужас, будущее мира кажется удручающим и безрадостным, что является в корне неверным.
Positive Media Day призывает медиа-холдинги, соцсети и интернет-порталы хотя бы одни день в году уделить внимание новостям, которые радуют, вдохновляют и окрыляют людей. Учредители праздника убеждены, что репортажи, освещающие хорошие события, и передачи, рассказывающие о благородных поступках людей, подтолкнут зрителей к проявлению сострадания в адрес близких, сделают их более открытыми и добрыми. Положительно окрашенные и нейтральные новости формируют оптимистичную перспективу развития общества, помогают оставить за бортом переживания и тревоги о будущем детей и внуков.
День позитивных медиа призывает людей начать более осознанно подходить к потоку информации, который льется с экранов смартфонов, компьютеров и телевизоров. Умение отделить зерна от плевел, доброе от злого, правду ото лжи поможет сохранить здоровье и укрепить нервную систему, научит не поддаваться на провокации СМИ, самостоятельно делать выводы и оценивать происходящие события. К повышению осознанности потребителей новостей, соблюдению профессиональной этики и ответственности за свои поступки журналистов призывает День позитивных медиа.
Источник: https://kakoj-segodnja-prazdnik.com