Мошенники начали использовать сервисы Сбербанка и отправлять своим жертвам СМС с официального номера банка – 900. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на кол-центр кредитной организации.
Пресс-служба Сбербанка в свою очередь утверждает, что кибермошенники не могут звонить или отправлять СМС-сообщения с телефонных номеров банка клиентам, включая короткий номер 900.
Однако, как сообщает ТАСС, мошенники обманывают жертв при помощи сервиса по дистанционному резервированию расчетного счета для индивидуальных предпринимателей, с помощью которого третьи лица, зная номер мобильного телефона, через заполнение простой анкеты могут сделать так, что клиент Сбербанка может получить в любой момент СМС-сообщение с номера 900.
Изначально злоумышленник связывается с клиентом Сбербанка, представившись сотрудником службы безопасности, и сообщает о несанкционированной операции по его счетам, а также о ряде неудачных попыток входа в интернет-банк. Чтобы «обезопасить» средства гражданина, мошенник предлагает открыть резервный счет в банке, но предварительно просит жертву пройти «верификацию», назвав номер банковской карты и срок ее действия, и таким образом получает конфиденциальную платежную информацию.
Если гражданин отказывается сообщать данные банковской карты, мошенник пытается убедить жертву, что он действительно является сотрудником банка. Для этого он предлагает направить клиенту СМС-сообщение с номера 900 для открытия «резервного счета». Жертва в этот же момент действительно получает сообщение с короткого номера Сбербанка с предложением услуги «Дистанционного резервирования счета» и код для подтверждения номера. Примечательно, что мошенник специально акцентирует внимание на том, что данный код ему не нужно сообщать и таким образом еще больше вводит жертву в заблуждение.