Марафоны желаний, запросы во Вселенную и формулы успешного успеха: кто такие инфоцыгане - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

Марафоны желаний, запросы во Вселенную и формулы успешного успеха: кто такие инфоцыгане

14 февраля — не только День влюблённых, это ещё и День безопасности в интернете. В связи с этим мы решили обратить внимание на нашумевшую проблему «инфоцыганства», которая тянется со времён передач Кашпировского. Ежедневно на просторах социальных сетей публикуется все больше предложений о чудо-курсах, марафонах желаний и тренингах личностного роста. На смену профессиональным психотерапевтам пришли, так называемые, коучи, не имеющие образования, но знающие секрет успеха.

Чем вызван общественный спрос на покупку «воздуха», почему людям выгодно обманываться и, как понять, что перед тобой инфоцыган, нам рассказала квалифицированный психолог и гештальт-терапевт Светлана Прохорова.

Как психологи относятся к коучам?

— Конкуренции точно никакой нет. Отличие в том, что у психолога есть образование и он может работать с разными людьми и ситуациями, а коучи, если мы не говорим о инфоцыганах, учат тому, через что прошли сами. Грубо говоря, это наставники в каком-то ремесле, на пути к освоению того или иного навыка. Но, как часто бывает, преподавать берутся те, кто сам не прошёл на практике путь, по которому ведёт подопечных. Это проблема. Это и есть — инфоцыганство.

Откуда в наше время у людей возник спрос на инфо-продукты, такие, как марафоны желаний и прочее?

— Ответ предельно прост. Как правило, люди, из которых состоит аудитория создателей таких курсов, как и все, стремятся реализоваться, достичь успеха. Однако, главное отличие их и тех, кто действительно трудится, в том, что первые не хотят прикладывать усилия. Для таких и придуманы эти марафоны, в которых говорят: «просто попроси Вселенную». Это куда легче, чем ежедневно прилагать массу усилий. Каждому хочется верить, что он — особенный и, что с ним произойдёт чудо. Этим успешно пользуются продавцы марафонов желаний.
Вы когда-нибудь сами проходили подобные курсы или тренинги?

— Да, в период максимальной популярности инфо-продуктов Елены Блиновской я ради интереса прошла ее «Марафон желаний». Я даже выполняла все задания, мне было интересно посмотреть, что там происходит. На выходе я не получила ничего ценного. Да, безусловно, в ее марафоне есть интересные вещи, такие, как работа с убеждениями, где мы брали свои негативные установки и «переворачивали» их, меняя на позитивные. Однако, все это весьма типично и платить за это деньги я бы не стала. Естественно, никаких желаний у меня не сбылось. Все, что могу сказать — у Елены потрясающая маркетинговая стратегия, в этом она явно преуспела.

Должен ли психолог или коуч жить так, как преподаёт?

— Да. По крайней мере для меня это очень важно. Например, я не беру клиентов, главной проблемой которых является материнство и отношения с детьми. Делаю я это не из вредности, а из понимания, что с подобным в своей жизни я не сталкивалась, у меня нет детей. Нужно объективно оценивать свои способности, личный опыт психолога очень важен при работе с клиентом. Однако, я неоднократно встречала коллег теоретиков, но это не мой метод. Мое убеждение — нужно чувствовать боль клиента, чтобы помочь ему.

В последнее время создаётся впечатление, что все больше людей выбирают для себя профессию из области психологии. Ощущаете ли вы, как растёт этот рынок труда?

— Да, и, кроме того, вижу, как много стало предложений о быстром обучении. В интернете полно образовательных программ насчитанных на год. Меня это очень смущает, я считаю, что человек такой профессии должен получить полноценное образование. В противном случае обращение к терапевту может привести к ретравматизации.

Как можно объяснить те случаи, когда при прохождении подобных марафонов, у участников действительно сбывались их мечты? -Я уверена, что никакой магии в этом нет. Предполагаю, что люди, мечта которых воплотилась в жизнь в процессе прохождения марафона, имели одинаковые шансы добиться желаемого, как с марафоном, так и без. Но людям же очень нравится верить в щедрость Вселенной, в свои силы влиять на реальность и так далее. Повторюсь, люди очень охотно впитывают инфо-продукцию, которая построена на идее достижения результата без прикладывания усилий.

Одна из техник «сбычи мечт» — визуализация. Как вы к этому относитесь?

-В целом, ничего плохого в этом не вижу, если, опять же, не ставить на это все. То есть, если визуализировать свой успех, но при этом понимать, что не от этого зависит его достижение, то все в порядке. Многие люди не знают своих истинных желаний и визуалиция — хорошая возможность проверить себя на искренность.

По информации «Forbes» выручку бизнеса Елены Блиновской в 2020 году оценили в 330 млн рублей, прибыль — в 200 млн рублей. Однако, в 2022 году на интервью с Ксенией Собчак звезда российского инфо-бизнеса сказала, что теперь лишь на одни налоги у нее уходит сумма выручки за 2020 год (около 300 млн рублей).

Однако, Елена далеко не единственная этом рынке. Так, в 2010 году стартовал проект «Бизнес Молодость», создатели которого предлагали желающим стать предпринимателями «секреты успеха и богатства». По информации «THE BILL.«, спустя всего три года с момента открытия проект проводил тренинги для 140 тысяч слушателей, его оборот приближался к миллиарду рублей.

Автор новости Зинаида Апрельская