Аналитики платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и IT-компании Touch Instinct провели исследование среди 2700 соискателей и 140 работодателей о необходимости ИИ-компетенций в работе. Опрос показал, что 60% компаний ожидают от текущих и потенциальных сотрудников базового владения нейросетями.
Каждый пятый сотрудник в ЦФО и в том числе в Тульской области выполняет работу с помощью нейросетей
Опрошенные в ходе исследования сотрудники отметили, что используют ИИ-технологии для выполнения рабочих задач – 21% регулярно, а 39% периодически. Наиболее часто к ним обращаются специалисты из сфер массмедиа и искусства, информационных технологий, высшего и среднего менеджмента, а также рекламы и PR. Для 18% респондентов нейросети все еще не применимы в их сфере. Крайне редко их используют в розничной торговле и HoReCa.
При этом те, кто пользуется ИИ-технологиями, выделяют следующие преимущества: ускорение выполнения задач (63%), экономию рабочего времени (59%), уверенное применение новых технологий (36%) и более качественное выполнение обязанностей (30%). Только 11% не видят плюсов в использовании нейросетей.
Многие стремятся развивать ИИ-навыки, чтобы повысить свою ценность на рынке труда и претендовать на более высокий доход. В основном, сотрудники самостоятельно изучают возможности сервисов, а в затруднительных случаях читают советы и инструкции в интернете. Специальные курсы по нейросетям чаще проходят юристы, маркетологи и PR-специалисты, топ-менеджеры и преподаватели.
При этом работодатели отмечают и недостатки в использовании нейросетей сотрудниками. Треть руководителей тревожатся, что работники перестанут обучаться и профессионально расти. Еще 24% отмечают, что сотрудники предлагают слабый креатив и реже ищут нестандартные пути для решения задач. Часть респондентов заметили, что подчиненные чаще допускают ошибки в работе или же попросту ленятся и отвлекаются на личные дела. Такое же количество работодателей не видят слабых сторон в использовании нейросетей. Сами сотрудники отмечают трудности в написании промптов и зависимость от нейросетей (20%).
Большая часть промптов связана с маркетингом и креативом
В компаниях уже доверяют нейросетям маркетинговые и креативные задачи (41%), а также рутинные процессы, связанные с переводами, написанием текстов и документацией (39%). С помощью ИИ также оптимизируются процессы дизайна, аналитики и разработки. Большинство из этих задач работодатели предпочли бы отдать ИИ-сервисам под ключ.