Два года назад весь мир столкнулся со страшной пандемией. Чтобы справиться с ней и снизить распространение коронавирусной инфекции, всем субъектам Российской Федерации пришлось прибегнуть к сильным ограничениям.
В марте 2020 года в Тульской области ввели локдаун, который продлился до 1 июня того же года. От таких необходимых, но жестких мер пострадали многие предприниматели. Чтобы узнать, как с коронавирусными ограничениями справляются организации общественного питания в Новомосковске, мы обратились в кафе «Веранда».
По словам администратора заведения, первая волна коронавируса очень плохо сказалась на общепите. В это время на целых два месяца все кафе и рестораны полностью закрыли. На плаву оставались только те заведения, в которых работала доставка.
«В нашем ресторане доставка работала, но не так хорошо. Только в этом году она начинает набирать обороты. Конечно, выручка в то время очень сильно упала, что плохо отразилось на ресторане» — говорит администратор Артем.
По его словам, сотрудникам кафе тоже пришлось нелегко. Работали только те, кто обслуживал доставку – это повара и администраторы. Остальные, к сожалению, сидели дома, но при этом получали ежемесячную зарплату в размере прожиточного минимума.
«Посещаемость после открытия кафе очень сильно выросла. Людям надоело сидеть дома и поэтому при первой возможности они к нам пришли. Сейчас, с введением QR-кодов, к сожалению, гостей стало сильно меньше».
Конечно же, мы не забыли задать несколько вопросов официанту кафе — Дарье, чтобы узнать, как изменилась ее работа в этот период.
«В последнее время в нашем ресторане заметно меньше посетителей. Особенно их было мало во время нерабочей недели. Зарплата официанта в основном зависит от чаевых, соответственно, в первую очередь уменьшилась выручка, работать стало скучно» — говорит Дарья.
Для организаций общественного питания Роспотребнадзор дал ряд рекомендаций. Сотрудников заведений обязали использовать во время работы средства индивидуальной защиты.
Как рассказала нам Дарья, по началу, в масках и перчатках весь день работать было очень не привычно. Но деваться было не куда и потихоньку все привыкли.
«На просьбу наших сотрудников надеть маски, гости реагируют по-разному. Когда только ввели эти рекомендации, постоянными словами наших посетителей были: «А что, есть мне тоже в маске?». Очень жаль, что многие срываются именно на обычных сотрудников, которые просто исполняют приказы руководства».
Предсказать, что будет дальше, никто не может, но одно можно сказать точно, новая волна пандемии сильно ударит по ресторанному бизнесу.