РПЦ совместно с Роспатентом вышли с инициативой запретить регистрацию товарных знаков с религиозной символикой. Для этого РПЦ и Роспатент подготовили законопроект о запрете регистрации товарных знаков с религиозной символикой или семантикой, пишет «Коммерсант». Также поправки запрещают использовать религиозные коннотации для фирменного наименования коммерческих организаций.
В РПЦ назвали аморальными и оскорбляющими чувства верующих такие товарные знаки, как вина «Душа монаха», «Исповедь грешницы», сигареты «Saint George», а также товарные знаки «Кроткая монашка» и «Батюшка онлайн».
Представители бизнеса опасаются, что инициатива может негативно повлиять на уже запатентованные бренды. Эксперты добавляют, что Роспатент и так отказывает в регистрации обозначений, прямо или косвенно связанных с какой-либо из конфессий.
Однако, в Московском патриархате заверили, что действие новых правил не будет распространяться на товарные знаки, зарегистрированные до вступления в силу нового закона.