29 июня 1909 года завершился первый российский автопробег по маршруту Петербург — Рига — Петербург. По отечественному бездорожью рискнули проехать многие пилоты Европы и Америки на своих четырехколесных щеголях — «адлерах», «бенцах», «фордах». Известнейшие фирмы командировали лучших гонщиков и механиков, в надежде сорвать невиданный куш — завоевать необъятный рынок Российской Империи.
Стоило пестрому каравану покинуть пределы столицы как все участники гонки ощутили всю прелесть уникальных дорог России. В изумление европейцев и американцев привело и отсутствие бензоколонок, автомастерских, вообще каких — либо средств связи с внешним миром. Но наиболее всего изнеженных автобанами и хайвеями гонщиков донимали подковные гвозди, во множестве оставленные на дорогах конными упряжками, а также неодолимой высоты железнодорожные рельсы. Один из гостевых экипажей на перегоне Псков-Рига менял проколотые подковными гвоздями шины одиннадцать раз, поминая всех чертей.
Добравшись до Риги гонщики потребовали от организаторов два сверхурочных дня отдыха. Обратный же путь осилили лишь 15 команд из 23 стартовавших. Победителями в разных классах машин стали С. Суурметс («Опель»), Г. Вильгельм («Адлер»), А. Мордвинов («Пип»), П. Финке («Адлер»), а также водитель «Бенца» из управления военных сообщений России, фамилию которого держали в тайне даже от организаторов. Быстрее всех дистанцию в 100 верст прошел некий Донье на «Мерседесе» — за 13 часов и одну минуту.
Среди аутсайдеров затерялся «Руссо-Балт» созданный в том же году на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге.