Этот день в истории: В СССР вступила в строй железнодорожная магистраль Тюмень - Сургут - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

Этот день в истории: В СССР вступила в строй железнодорожная магистраль Тюмень — Сургут

Впервые словосочетание «железная дорога Тюмень — Тобольск — Сургут» появилось в официальных документах в декабре 1963 года. В декабре 1963 года было принято Постановление Совета Министров СССР «Об организации подготовительных работ по промышленному освоению нефтяных и газовых месторождений». В этом документе соответствующим исполнительным органам предлагалось начать проектирование и строительство железной дороги Тюмень — Сургут.

Генеральным проектировщиком новой линии стал новосибирский «Сибгипротранс». В начале 1966 года на строительство железной дороги Тюмень — Сургут прибыли первые путейцы. Началась грандиозная стройка среди болот и вечной мерзлоты. Первые 215 километров железнодорожной магистрали были построены всего за 21 месяц.

По мере готовности основных сооружений последовательно по участкам открывали временное движение поездов. Грузы перевозили преимущественно ночью, а днем на линии работали строители. Постепенно, по мере улучшения состояния колеи, открывали и пассажирское движение: в августе 1969 года на участке Тюмень — Тобольск, в марте 1974 года — до станции Салым.

5 августа 1975 года первый поезд с многочисленными гостями из Москвы и Тюмени прибыл в Сургут. А следом пришел и первый грузовой поезд с четырьмя тысячами тонн грузов для строителей и буровиков — нефтяников и газовиков.

Конечно, прибытие на станцию первого поезда не означало, что строительство дороги было закончено. Еще долго будут устраняться неизбежные огрехи и недоделки, потом дорогу сдадут во временную эксплуатацию. В течение нескольких лет будет уплотняться, деформируясь при этом, земляное полотно… Но это уже детали. Главное — на карте появилась новая магистраль, проложенная среди тайги и болот, соединившая населенные пункты, расположенные в труднодоступных местах российского Севера.

Сквозное движение поездов открыли в 1989 году, но только в декабре 2003 года, когда был сдан Северомуйский туннель, БАМ полностью вошел в строй.

Автор новости Ирина Алмазова