2 мая 1922 года в загсе Хамовнического района Москвы состоялось бракосочетание Сергея Есенина и Айседоры Дункан.
Новобрачные выразили желание носить двойную фамилию Дункан-Есенин. Выходя из ЗАГСа, Есенин радостно воскликнул: «Теперь я — Дункан«.
Айседора Дункан была одной из основоположниц танца модерн. Её встречали переполненные театры по всей Европе: за основу своего танца она взяла образцы древнегреческой пластики, которую изучала в залах искусства Древней Греции в Британском музее. Традиционый балетный костюм пачку Айседора сменила на тунику, на сцене выступала босиком, отказалась от языка условных жестов. В 1920 году Дункан была приглашена в Советскую Россию для организации собственной балетной школы.
В октябре 1921 года Айседора явилась на чаепитие в студию известного художника Георгия Богдановича Якулова на Большой Садовой. И здесь она встретилась с Есениным, здесь и началась история их любви….
Вскоре Дункан и Есенин уехали в Ленинград, где Дункан давала серию выступлений. Остановились они в лучшем номере «Англетера».
Осенью 1922 года супруги уехали за границу. Посетив многие европейские страны, Есенин с Дункан отправились в Америку. Их брак не продлился долго — всего более года, хотя и не был расторгнут официально.
1925 год окончился известием из России о смерти Есенина. Он покончил с собой в том самом номере ленинградского отеля, в котором он впервые останавливался с Айседорой.
Айседора Дункан обратилась в парижские газеты со следующим письмом:
«Известие о трагической смерти Есенина причинило мне глубочайшую боль. У него была молодость, красота, гений. …Он уничтожил свое юное и прекрасное тело, но дух его вечно будет жить в душе русского народа и в душе всех, кто любит поэтов… Я категорически протестую против легкомысленных и недостоверных высказываний, опубликованных американской прессой в Париже… Я оплакиваю его смерть с болью и отчаянием. Айседора Дункан«.