6 апреля 1818 года в Париже барон Карл Де Дрез демонстрирует первое двухколесное средство передвижения (прообраз современного велосипеда). Конструкция деревянная и передвигается, если ездок отталкивается от земли ногами.
Существует легенда, что еще на рубеже веков крепостной Артамонов придумал аналогичную цельнометаллическую конструкцию, проехал на нем от Верхотурья на Урале до Москвы, преодолев более двух тысяч верст, и демонстрировал свой велосипед на коронации императора Александра I. По мнению исследователей, в этой легенде своеобразно отражена жизнь тагильского изобретателя Е.Г. Кузнецова-Жепинского, который с 1785 по 1801 работал над созданием оригинальных конных дрожек с механизмами, которые приводили в действие «верстометр» и музыкальный орган. Испытания и публичные демонстрации этого экипажа — он был подарен императрице Марии Фёдоровне — проходили в 1801 в Москве, и вскоре Кузнецов и его племянник Артамон с семьями были по приказу императора отпущены на волю. А легенда и новое имя героя появились в конце прошлого века, когда велосипед покорил Европу. В советское время о ней вспомнили, и сведения о мастере-самоучке вошли даже в Большую Советскую Энциклопедию.