Этот день в истории: Открылась первая регулярная внутригородская автобусная линия - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

Этот день в истории: Открылась первая регулярная внутригородская автобусная линия

Моссоветом была утверждена трасса первого автобусного маршрута, проходившая от Каланчевской площади через Мясницкую улицу   Сретенский бульвар — Большую Лубянку — Кузнецкий мост — Петровку — Охотный ряд и Тверскую улицу до Александровского вокзала (ныне Белорусского). Движение автобусов по этой линии открылось 8 августа 1924 года. 9 августа газета «Рабочая Москва» написала об этом событии: «Вчера в 12 часов в Москве открылось регулярное автобусное сообщение от Каланчовской площади до Тверской заставы. Весь маршрут в 8 верст разбит на 4 станции и 13 остановок, в пути — 25-27 минут. По линии курсируют 8 автобусов с интервалом 6-8 минут. Плата за одну станцию — 10 копеек»…

В конце 1898 года в Москве появились первые автомобили. Число их быстро увеличивалось и уже в 1907 году в городе стали курсировать первые авто-таксомоторы. В это время были сделаны первые попытки организовать в городе автобусное сообщение. Первая пробная линия «автомобильных линеек» на 8 и 12 мест была открыта между заставой у Марьиной Рощи и Останкиным 30 июля 1907 года.

В июне-июле 1908 года открылись частные автобусные линии в пригородные местности. В конце июля 1908 года Управление городских железных дорог приобрело «самодвижущийся омнибус», который курсировал в течение первых трех недель августа от Театральной площади до Болотной площади и Серпуховских ворот, но из-за плохих московских мостовых быстро вышел из строя. Это была первая попытка организации городского автобусного движения.

В 1913 году в городскую думу поступило предложение об открытии автобусного сообщения по городским улицам. К этому времени по городу курсировали 7 частных автобусов, которые обслуживали постояльцев гостиниц, прибывавших на вокзалы.

В 1924 году Московское коммунальное хозяйство организовало пробное движение нескольких импортных автобусов, а также самодельных, переделанных из грузовиков, по дачной линии Пресненская застава – Серебряный Бор.

Эксплуатация линии дала хорошие результаты, и 8 августа 1924 года была открыта первая регулярная внутригородская автобусная лини. Для этой линии в Англии были закуплены восемь 28- местных автобусов «Лейланд». Они были поставлены во временный гараж на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка.

Автор новости Зинаида Апрельская